мне больше не хочется спать наверняка существует вселенная, в которой они не встречались. вселенная, в которой они прошли мимо друг друга в лютном переулке. вселенная, в которой не было даже хогвартской перепалки. |
мне больше не хочется спать
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться12017-11-29 20:24:36
Поделиться22017-11-30 19:15:58
i don't wanna be your friend
i just wanna be your lover
no matter how it ends
no matter how it starts
каждое утро - усилие, немножко страдание. фрэнсис приоткрывает глаза и встречается взглядом с огромным пятном на потолке. пятно понимающе рябит контуром, нерешительно дрожит. после шумного стрёкота будильника сонная иллюзия разрушается, опадает на фрэнсиса серой побелкой потолка - пятно недвижимо.
сегодня ему снился лес.
дядюшка фрейд, чья книга лежит на соседней подушке (обычно первое, что видит фрэнсис - белая обложка, пышная борода, недобрый взгляд проницательных глаз), наверняка бы сказал, что это потому что фрэнсис - педик. лес по фрейду - это одно большое скопление разрозненных фаллических предметов.
через окно и на хлипкую пожарную лестницу, шатающуюся от малейшего дуновения ветерка. спину холодят металлические перекрытия, внизу какой-то пьяница кричит об уважении к королевской семье, второй вторит ему "боже спаси королеву". дым от сигареты поднимается выше и растворяется в утреннем тумане. фрэнсис мечтает раствориться тоже.
скоро приедет райли - нетерпеливый взгляд на потёртые наручные часы. не то, чтобы фрэнсис его ждёт, частично даже напротив: мысль об изменении привычного распорядка дня ему претит. и тем не менее, где-то в районе груди жадно трепыхается предвкушение.
он врывается в квартиру вместе с леденящим осенним ветром, растрепанный и взбудораженный, слишком шумный для фрэнсиса, слишком яркий. сбрасывает ботикни, скидывает пальто - фрэнсис подхватывает его левой рукой, опасно балансируя с чашкой крепкого черного кофе. от верхней одежды веет холодом и стылой сыростью.
блечтли аккуратно расправляет лацканы, рукой оглаживает плотную ткань. с трудом найденная у самого воротника растрепанная петля жалобно скулит, когда он вешает пальто на вешалку. квартира - старая рухлядь. такая же, каким фрэнсис ощущает себя самого - разваливающаяся и медленно гниющая. минималистичный аскетизм его комнаты (лежащий прямо на полу матрас как живое напоминание забытого обещания купить раму, пара стульев в качестве вешалки, валяющиеся на подоконнике книжки, заклеймленные коричневыми кругами и кофейными разводами) и мрачная угнетающая атмосфера кухни.
и, тем не менее - дом. куда больший, нежели огромное семейное поместье. куда больший, чем мамины двухэтажные апартаменты в лондоне.
здесь фрэнсис чувствует себя в безопасности. защищённым. спрятанным от всего мира. его тихая гавань.
может быть, уже не такая и тихая.
фрэнсис смеется - одиночное "ха!", больше похожее на недоверчивый вопрос, чем на смех.
- надеюсь, ты любишь китайскую кухню. номер доставки на холодильнике, - неопределнный взмах рукой - телефон где-то там.
your ears are burning
denial, denial
your ears should be burning
denial, denial
фрэнсис чувствует, как внутри его разъедает болезнь. лёгкое жжение, распространяющееся от слабо бьющегося сердца и дальше по крови, по артериям и сосудам, ко всем жизненно-важным органам. он смотрит на свои запястья и видит вены, яркими синими стрелами через почти просвечивающуюся бледную кожу. по ощущениям - вязкие и густые чернила. черные. такие же черные, как и его глаза.
к декабрю он уже практически не может колдовать, ему так кажется. он уже и не пытается, чтобы не разочаровываться в самом себе еще больше. только закрывается в плотном коконе, минимизируя общение со всеми своими друзьями (и не_друзьями, услужливо подсказывает сознание, подсовывая картинки - вот он ночью поворачивается и обнимает райли, осторожно утыкаясь холодным носом в место, где шея встречается с плечами; вот он швыряет в райли подушку, потому что тот забыл помыть за собой посуду; вот райли встречает его с работы, подстерегая прямо у выхода из магазина, и обязательно - два бумажных стакана с кофе на картонной подставке). он знает, что им больно, но свято верит, что так будет лучше.
однажды, думает фрэнсис, я закончусь.
однажды, думает фрэнсис, меня разорвет огромным сгустком энергии, которая все это время накапливалась внутри.
однажды, думает фрэнсис, я закончу себя сам.
иногда он пробует: тихо шепчет lumos в полуночной темноте кухни, куда встал за стаканом воды. воду он так и не приносит; запирается в ванной на крючок (мерлин, какой стыд, - шепчет одними губами) и сидит там.
в их ванной комнате 264 плитки на стенах и 81 - на полу.
под толстыми лапами чугунной ванны живет семья пауков.
с крана, который кто-то из них недостаточно плотно закрутил с вечера, капает три капли в минуту.
их квартира складывается в уме фрэнсиса из цифр и фактов. холодных, расчетливых, объективных. он возвращается с этими знаниями в комнату с первым лучом солнца, забирается под одеяло и выдыхает, прислушиваясь к ровному дыханию райли. он - единственная более-менее стабильная вещь в жизни фрэнсиса. он и его дыхание. размеренное, спокойное, сонное.
иногда фрэнсис смотрит на его лицо, чуть приподнимаясь на локте. во сне райли совершенно другой, но одновременно не другой. такой, какой он днем, просто более спокойный. не смотрит на него своими глазами в полгаллеона, жалостливыми и вопрошающими. что-то не так? он может не спрашивать, не облекать мысли в словесную форму, но фрэнсис знает, что он хочет спросить.
и переводит тему.
или уходит.
все в порядке.
стив - такой же идиот. тоже не спрашивает, молчит, ходит кругами. может нанять тебе в помощь второго продавца?
фрэнсис спрашивает: денег много? а сам ногтями впивается в податливую плоть ладони, оставляя полулунные следы. сначала - белые. потом - красные. потом они исчезают, и на смену им приходят новые. лучше потрать их на шлюх.
сколько стоишь, блечтли? - фрэнсис смеется. стив умеет признавать свои ошибки. стив быстро учится.
уйди, финнигана натравлю. и второй продавец мне не нужен.
ему вообще ничего не нужно. только бы двери запирались, свет загорался, кружки летали по кухне и пуговицы пришивались сами. он по-прежнему носит палочку с собой, пусть даже она и бесполезна. иногда он дотрагивается до нее - теплое дерево и тонкая спираль на рукоятке; она привычно ложится в руку, привычно вибрирует. иногда ему кажется, что все это - одна большая галлюцинация в реальном времени. взмах - удар. и только на костяшках пальцев остаются красные следы.
ему отчаянно не хватает нормальности.
хотя нормальность - это именно то, к чему он сейчас движется.
быть нормальным. быть без магии. быть обычным человеком сквибом.
имел ли он право вообще так называться?
он приходит с работы - еще один покупатель недоуменно пожимает плечами в ответ на необычный вопрос - пешком взлетает по лестнице (лифт надсадно гудит; через кованую решетку видится горящий свет и чья-то рука, нажимающая на кнопку диспетчерской - повесить бы на эту развалину табличку, но ни у кого не доходят руки) и громко хлопает дверью. дверь в ответ надсадно скрипит. фрэнсис не вовлекается в диалог.
с дверью ему разговаривать не о чем.
а с сигаретами - есть. он выкуривает одну за другой, лежа на матрасе и глядя в потолок. на потолке - все то же пятно. оно все еще дрожит и рябит, темные переходы в цвете гипнотизируют. фрэнсис не может оторваться - взгляд цепляется за темные точки, за светлые проблески, за размытый контур. он почти засыпает.
но райли.
фрэнсис переводит взгляд на дверь - райли уже там, в дверном проеме, в пальто и ботинках, раскрасневшийся. у фрэнсиса кончики пальцев покалывает от желания прикоснуться к холодной щеке. вместо этого он затягивается, а потом отмахивается этой же рукой в качестве приветствия.
табачный дым щекочет горло.
ost: radiohead - house of cards
Поделиться32017-12-03 01:20:07
сотри меня, смотри в меня
останься
руки фрэнсиса бьёт мелкая дрожь; они сами, не подчиняясь его воле, перекладывают книги с места на место, тревожат наскоро застеленную постель, нервно проходятся по деревянному подоконнику - еще секунда и заноза - фрэнсис одергивает ладонь. он непонятно почему нервничает, не находит себе места, всё - чужое, принадлежащее отныне не ему одному. теперь и впредь - пополам.
вся жизнь райли финнигана помещается в один небольшой чемодан. потрепанный и поношенный, он вмещает в себя так мало вещей и так много истории. фрэнсис не может залезть к райли в голову, но может залезть в его чемодан, глубоко вдохнуть застоявшийся запах старой кожи, запустить руки в одежду - ласковые обьятия ткани; он обожал заходить в родительскую спальню и приоткрывать платяной шкаф с маминой стороны, осторожно касаться шёлковых блуз и атластных сорочек - подушечками пальцев по гладкому материалу, еще хранящему запах ее любимого парфюма. фрэнсис хотел бы узнать райли. не в лоб, не через разговоры, но через маленькие детали, которые могут открыться только ему. он почти делает шаг вперед, почти поддается сиюминутному желанию щелкнуть застежкой чемодана, почти.
не хватает секунды - фрэнсис спотыкается о растерянный голос райли.
- финниган! - раздражение почти не наигранное; черный телефон плывет пластиком, по комнате - въедливый запах гари. - не все можно решить с помощью магии.
магия - привилегия. фрэнсису пора привыкать к тому, что эта привилегия будет расхаживать по его (их) квартире.
- у вас у всех, - эхом повторяет за райли, как испорченный телефон. фраза, так издевательски легко брошенная новым соседом, неприятно режет слух. "у вас у всех" - спасибо большое. "у вас у всех" - больше не надо. голос фрэнсиса задумчивый и отстраненный, когда он заговаривает в следующий раз:
- домовики дорогие, а ты просто лентяй. впрочем, если у тебя есть желание нанять прислугу - валяй, я уж точно против не буду.
к виду сидящего на его кухне райли тоже придется привыкнуть; теперь вечно - постоянное присутствие рядом, вялые перебранки. это не приходило в голову раньше - приходит сейчас, когда уже вряд ли что-то можно изменить. и любые мысли о том, что он, возможно, все еще не готов жить с кем-то под одной крышей, приходится игнорировать.
- не играю. не болею. вообще о квиддиче не думаю, - ложь.
он думает; вернее, вспоминает. древко, ветер, податливо скользнувший в руку квоффл. фрэнсису нравилось это ощущение, но он был недостаточно хорош.
недостаточно.
как и всегда.
прости меня за слабость
и за то, что я так странно и отчаянно люблю
он надеялся, что райли ляжет рядом с ним - расслабляющий жар живого тела; касание через два слоя одежды. более интимное, чем любая из проведенных вместе ночей. вместо этого - расстояние вытянутой руки, пролегшее между ними. фрэнсис силится приподнять руку, но не может. не хочет? в его голове все запутанно и сложно. в его голове простого решения проблемы просто не существует. в его голове их отношения - то, что между ними; они никогда толком и не обсуждали что это - вряд ли переживут надлом. фрэнсис пытается представить себя без райли, но не может. не хочет?
райли прикуривает - фрэнсиса передергивает. этот будничный жест пробуждает в нём едкую зависть, которой в нем быть не должно, но она есть. сам он уже давно носит с собой металлическую зажигалку, взвешивая ее в руке и щелкая крышкой каждый раз, когда рукам необходима автономия от головы.
голова взрывается.
а райли - райли просто прикасается к его руке. сотворение адама: один тянется, второй - позволяет. дрожащие пальцы подносят сигарету к губам, бумага, обгорая, тихонько трещит. это единственный звук в комнате - отвечать на вопрос райли фрэнсис физически не может, язык будто онемел, во рту пересохло, в теле тяжесть. его как будто придавило невидимым грузом к кровати, вдавливает в матрас, оставляя вмятины и морщинки на одеяле.
мир сузился до размеров этой комнаты.
а потом разбился вдребезги.
он слышит каждое слово отчетливо, но понимает их смысл не сразу.
свет достигает поверхности земли за восемь минут. фрэнсису требуется три секунды.
если солнце взорвётся или погаснет, человечество узнает об этом только через восемь минут. по сравнению с восемью минутами до конца света, три секунды - жалкое сравнение.
блечтли чувствует себя запертым в собственном теле. ребра - стальные прутья. легким не хватает места, они будто цепляются за кости, разрываются. мысли о мёртвом отце в гробу позволяют отогнать подкатывающую панику; он представляет себе белое лицо, скрещенные руки, мамин плевок на лацкане черного пиджака. если бы он узнал, каким посмешищем стал его сын. если бы он узнал, он бы отрёкся безо всяких сожалений, без колебаний. несмотря на то, что фрэнсис - его единственный наследник, майлз блечтли бы смирился с прекращением рода, но не смирился с дефективностью и ущербностью.
фрэнсис вспоминает, что нужно дышать. глубокий вдох.
- ты сделал что?
первые его слова за этот вечер, язык все еще плохо слушается, голос хриплый и низкий. кто-то узнал, думает он, кто-то узнал, кто-то узнал.
люди не умеют хранить секреты.
никто не умеет хранить секреты, пока они не касаются лично его самого.
кто-то узнал. кто?
и зачем райли это сделал?
зачем он причинил фрэнсису боль?
райли подходит к окну. лондон расцвечивает его лицо, пляшет на скулах и кончике носа. фрэнсис смотрит на знакомое лицо и не узнает ее;пытается допустить мысль, что он ослышался, но он не ослышался. и это все существенно осложняет. это осложняет и без того, черт побери, сложную ситуацию.
он приподнимается на локтях - движение отнимает силы. райли все еще стоит там. он и будет стоять там, понимает фрэнсис, пока они не поговорят. поговорят о чем? сердце тревожно ноет. о том, что он рассказал какому-то незнакомцу обо фрэнсисе? о его проблеме? это проблема?
фрэнсис понимает, что это проблема. слышать это от райли, тем не менее, во сто крат больнее.
резкий толчок в спину - он садится. дотлевающую сигарету хочется потушить о свое запястье, но вместо этого страдает паркет. сколько таких сигарет могло бы оставить свои следы на руках блечтли. и эта все равно бы была самой особенной.
фрэнсису хочется смеяться - ему еще никогда в жизни не разбивали сердце.
вместо этого он повторяет
- ты сделал что?
но боится, что уже поздно что-то менять.
ost: земфира - мы разбиваемся
Поделиться42017-12-11 22:21:54
он меняет позу - птичьи руки-ветки складываются на груди крестом, глаза смотрят на блетчли, привыкают к картинке: вот они вместе на кухне, пьют кофе (райли очень надеется, что фрэнсис пьет кофе, ведь это одно из немногих блюд, которые финниган действительно умеет готовить); вот они говорят негромко о какой-то ерунде (кажется, с потолка в комнате капает - не мешало бы проверить), вот они просто молчат. райли не любит молчать, его много всегда - но в этой картине есть что-то завораживающе-тягучее, как на импрессионистских полотнах.
финнигану хочется нравиться блетчли - после долгой череды отречения и отрицания, он не может переселить социальное в себе: ему нужны люди, и сейчас больше, чем когда-либо.
кажется очевидным, что они поладят: если блетчли не спустил его с лестнице в первые пять минут, то сейчас уже позади почти четверть часа, а он все еще здесь - стихийное бедствие в кубе, с расплавленной трубкой, с полустертой улыбкой, с рваными карманами.
и тремя сиклями в кошельке.
- фрэн, а, фрэн, - тихо говорит, глядя из-под пушистых ресниц жалобно, чуть не скуля, - мы поедим что-нибудь?
сейчас он поймет, если блетчли на него разозлится.
так будет даже лучше, закономернее: дело должно кончиться дракой, а финниган пойдет в приют для люмпенов (опять), таща за собой чемодан, а дальше
а дальше - чистое поле, сон на стылой земле,
какие еще ужасы он успевает придумать в то время, пока следит за лицом блетчли?
- я не лентяй, а личность творческая - ты привыкнешь, вот ко..., - он запинается на имени брата, сминает его языком, втыкает в нёбо. нет, только не о нем. только не о личном. не о семье (бывшей семье, вторит внутренний голос язвительно).
- ко мне все привыкают, - заканчивает на выдохе, стрельнув глазами.
он не думал, что сможет беседовать с блетчли, как со старым знакомым - хорошим знакомым, с которым пересекаешься за кубком пунша; не змей со львом, переплетенные в схватке на гербе какой-нибудь монаршей особы в вечной борьбе. не два питомца противоборствующих домов.
- а я вот, знаешь, и сыграл бы, так, для себя - метлы, правда, нет. но серьезно... все эти игры - школьные забавы, не больше. соколы, коршуны, крам с лицом вышибалы из кабаньей головы - чушь ведь. - дрогнувший голос закрывает зевком - досада полоснула стекой. воспоминания о хогвартсе вынырнули из болезненной глубины, перед глазами - две огромные резные створки, с глухим скрежетом поставившие водораздел в его жизни.
за райли постоянно захлопываются двери.
сегодня впервые хоть одна открылась.
London Grammar – Truth Is A Beautiful Thing
этот город - огромная гидра с десятком голов; одна пожирает младенцев, другая кормится стариками.
третья ищет безвольных и жалких дураков - райли финниган бы пошел на прикорм, если бы не стены толщиной в две ладони, разделяющие его и шумный, вечный город лондон.
из тех, что ныне, присно и во веки веков,
и в сказках на этом месте обычно возникают герои,
и их долго и счастливо становится органичным продолжением истории любого из миров.
но там речь идет о принцах; нищим и дуракам везет реже, если смешать компоненты, не взбалтывая, везение уменьшить ровно в два раза.
если речь о финнигане, то везения остается меньше кофейной гущи.
этот голос - не-блетчли - звучит похоронной речью, оборачивает перепонки траурной каймой, вытесывает из гранита плиту с двумя датами - вот тут все начиналось год назад, а сегодня - после тире - все закончится. райли предполагал (но не до конца понимал), как фрэнсис к этому отнесется. он хотел бы закончить все разбитой губой и неловкими поцелуями в алебастровые щеки блетчли.
сорванными от криков связками, сломанными костями, развороченной мебелью, но
голос блетчли прорывается через белый шум на особой, лишь его, частоте.
райли не моргает - до рези в глазах изучает пространство за блетчли, усеянное крупицами звездной пыли; она оседает в его густых волосах, спадает на покатые плечи, а дальше
ему страшно смотреть на фрэнсиса.
он его боится.
сжимается внутри в тугую многомерную спираль, пытается вытолкнуть из горла ком вместе со словами - тщетно.
с коннором все казалось намного проще, хотя начать говорить было невыносимо тяжело. сизифов камень летел с горы пылью и щебнем, горным селем снося все волнения, переживания и тревоги за блетчли. говоря с коннором, райли, может, впервые понял, что фрэнсис на самом деле для него значит.
любая вещь кажется несущественной в сравнении с фрэнсисом, и
если любовь так выглядит,
давайте пользоваться этим словом.
дыхание свистящее, воспаленное - усилие - глаза смотрят на блетчли.
- это... помощь. он поможет. это... мой старший брат, он целитель. - его хваленое красноречие - щит, меч, рапира, отравленный кинжал - прячутся в глубоком бездонном мешке. он маленький мальчик, наступивший мимо тропинки через болото, и кочки стремительно проваливаются - он вязнет, не находя ни трости, ни клюки, чтобы зацепиться за реальность.
- с этим пора что-то делать, фрэнсис.
он не говорит, что сделал это для него: фрэнсис не поверит и обвинит его в эгоизме,
но, в самом деле, если придется жертвовать их отношениями, чтобы блетчли был в порядке,
чтобы внутренности его черепа зажили,
чтобы он мог ощущать иначе себя, признать себя, принять себя,
райли готов платить эту цену - последнюю оставшуюся у него драгоценность.
фрэнсис поймет, когда ему станет лучше.
если лучше - без райли, то так тому и быть; не бывает счастливого конца без жертвы.
боги голодны.
кто-то должен остаться распятым у алтаря.
- и если ты, блядь, не будешь бороться за себя - буду я, ты понял?
роли меняются - поскреби льва, найдешь слизня, сбросившего гриву вместо блестящей чешуи. вырастают шипы, окучивают горло, сцепляются у лба вроде тернового венца. но райли - не жертва, не мученик. где-то внутри он ждал, каждый день ждал, что закончится так:
он предаст фрэнсиса, он сделает глупость, гадость. он оступится с тропинки, и фрэнсис не подаст ему руку.
он знал, что совершает в жизни только глупые, необдуманные поступки, о которых не раскаивается, потому что не может перекроить себя.
он всегда помнил, как от него отказалась семья, в которой он родился - финниганы;
та, в которой очутился благодаря свойствам своего темперамента и характера - гриффиндор.
и те, и другие его выкинули, не дав толком объясниться, потому что он совершил ошибку.
пришло время той семьи, которую финниган для себя выбрал - фрэнсиса блетчли.
он пережил первые два падения, поднимется и после третьего.
только сейчас чувство правильности острее и лучше прежнего; муций сцеволла, положивший на костер руку, не думает об ожогах.
он сгорит заживо до основания, если так будет нужно для фрэнсиса.
он уйдет в любой из миров, если фрэнсис того захочет, и
если любовь так выглядит,
давайте пользоваться этим словом.
Поделиться52017-12-27 21:37:39
все движется, если я с тобой
если я с тобой, все движется.
все движется.
приподнятые кончики изогнутых губ – невесомый отголосок эмоции. неловкость на кухне (почти) осязаема, он (почти) вскрывает ее пальцами, (почти) запускает бледные руки внутрь. финниган – несуразный, лишний элемент в знакомой среде обитания, враждебный вирус в организме, бесперебойно работающем; лишняя шестеренка застревает между барабанных валов, часовой механизм надсадно гудит и проворачивается, секундная стрелка срывается с места. время – идет. фрэнсис – дышит. финниган – существует.
еще одна точка в системе координат.
эта точка требует к себе внимания, что-то говорит, голос – жалобно-просящий, извиняющийся. «за что?» – на секунду выпавший из разговора блетчли жмурится и трясет головой, волосы падают на глаза. телефон. еда. он собирает свое сознание воедино, лихорадочно
яркая надорванная обертка горькой шоколадки нахально серебрится с верхней полки.
– у меня ничего нет? – не утверждение, вопрос. он уже и забыл, когда заглядывал в свой холодильник. местный магазинчик на углу работает до одиннадцати, кассир наверняка удивится, когда фрэнсис купит что-то кроме ромового пунша и сигарет. – творческая личность умеет готовить? потому что я по нулям.
творческая личность наверняка не умеет, смотрит на фрэнсиса с другого конца комнаты, глазами стреляя на поражение. фрэнсис под этим взглядом безоружен; беззащитен; беззаступен. только и может, что смотреть в ответ.
игра в гляделки продолжается недолго. блечтли первым отводит взгляд. один–ноль.
– если бы все вышибалы в кабаньей голове выглядели как крам, цены бы этому заведению не было, – почему-то фрэнсису смешно. они разговаривают с финниганом о квиддиче так, как будто это разговор о погоде. small talk. ненавязчивое вступление к более содержательной беседе.
но, вместе с тем –
безопасно. тиски, сжимающие внутренности, расслабляются. в голове проясняется.
и нам уже давно дано решение.
легко расслышать, но сложней принять.
я не могу остановить движение,
дальше иди без меня.
это помощь, говорит райли. с этим пора что-то делать, говорит райли. если ты не будешь бороться за тебя – буду я, говорит райли.
фрэнсис собирает буквы в слова и слова в предложения, предложения – во взволнованные крики и вопросительно-риторические вопросы на конце, оставляющие после себя дурное послевкусие.
понял?
он прикладывает руку к груди и чувствует часто бьющееся сердце, ритм – быстрый фокстрот, ранний предвестник артимии. фрэнсис так и замирает на секунду: рука на сердце, голова опущена. хочешь – секи беззащитно оголившуюся шею мечом.
ему не хватает сил сказать что-то членораздельное, что-то осмысленное; в голове безумная каша из мыслей, не желающая формироваться в что-то более определенное. словарный запас сокращается до трех слов, до сих пор звучащие в ушах фрэнсиса собственным голосом, исковерканным почти до неузнаваемости: «ты сделал что?».
говорить это в третий раз, впрочем, он не собирается. что-то подсказывает, что райли и так уже понял намёк – ощетинился в защите, глаза стреляют вызывающе. и поэтому фрэнсис молчит, выдерживает паузу, тщательно подбирая слова.
это сложно сделать с подступающей к горлу тошнотой.
с колотящимся сердцем.
с остановившими работу легкими – дыши, идиот, не откидывайся прямо здесь,
фрэнсис снова делает глубокий вдох.
а потом говорит.
слова извергаются из его горла, половина – бранные. мать бы хватил удар, думает. но остановиться уже не может, как будто после десятка лет обета молчания, как будто слова могут хоть что-то изменить, повернуть время назад. время – идет, фрэнсис – дышит, райли – существует.
– кому сказал? брату? охуеть, у тебя есть брат. позвал бы блядь его на семейный ужин, обговорили бы лечение,
лежащая на кровати пачка лаки страйк – маяк. дрожащие руки тянутся к ней автоматически, не отдавая отчет. фрэнсис привычно щелкает зажигалкой, ощущая едва заметный запах газа. знакомые вещи успокаивают, помогают подавить подступающую панику.
глубоко в первый раз затягиваясь, фрэнсис думает: позавчера они сидели на кухне и толкали друг друга босыми ногами, кофе был просто отвратительный, пережаренный и терпкий («больше – фрэнсис слышит собственный голос – у этого ублюдка не покупаем»); вчера – лежали валетом на незастеленной еще с утра кровати и курили, обсуждали какие-то глупые повседневные мелочи, фрэнсис изредка поворачивался и прижимался губами к мягкой коже на щиколотке.
сегодня – таранящее грудную клетку сердце. дрожь в руках. мутный дым обиды в голове.
горечь на языке, которую фрэнсис сплевывает ядом:
– если это и проблема, то она моя, финниган. что, н-надоело трахаться с больным?
а потом:
– боишься заразиться?
сказанное вслух остро колет; невысказанное, выстраданное, вечно-с-ним-внутри-живущее, копошащийся страх «райлитебябросит райлитебябросит комутытакойнужен уродуродурод».
сказанное вслух режет больнее ножа.
фрэнсис выпаливает это и тут же замолкает, сжимает губы до побеления, напряженно всматривается в лицо финнигана: ищет. он не сможет вынести, если это так. если то, чего он так сильно боялся – темные ночи, проведенные в ванной, на кухне, на балконе; пачки скуренных сигарет, царапины и синяки на руках – окажется правдой, он не вынесет. не выдержит.
сегодня бог решает, что счастье – это скучно.
ost: наадя - движение
Поделиться62018-06-13 00:09:28
райли умеет быть ужасно обаятельным прохвостом, когда ему что-то нужно - точно лис из басни, извивающийся вокруг древа с льстивыми словами на языке. мед льет из ушата на блетчли, сахарным прикидывается, улыбку свою придурковатую развесил от уха до уха - но - хороший, комфортный, искренний.
свой.
ну, или таковым кажется.
- надо попробовать, умею ли я готовить - никогда не пробовал, может, и умею. если повезет, то и воду обращу в вино, смекаешь?
он соскребает с полок остатки завядших овощей, выразительно и с наслаждением чешет спину большим пальцем, зевает, сдувая со лба отросшую челку - старательно изображает деятельность по готовке чего-то съестного. роется в сумке, все еще висящей через плечо - та набита артефактами, ворованным сусальным золотом и какой-то еще ерундой, но тут же находится охапка кизила и пучок базилика - явно на всякий случай, который вот, видите, и представился.
он хозяйничает на кухне, обходя ловко блетчли, как естественное препятствие - то слева, то справа, лавируя на небольшом пространстве грациозно, стаптывая носки с дырявой пяткой, фырча и клокоча в такт маслу на сковороде. пару раз он применяет магию, словно стремясь разрушить миф о своей тупости и недоученности (очень больное место), пару раз вручную отмеряет нужное количество специй и приправ.
- в школе мы всегда что-нибудь отжимали у хаффлпаффцев, а те с кухни таскали. я еще фокусы домовикам показывал - нравилось, особенно женщинам. смотри, у тебя из-за уха монетка торчит! - финниган тянется к фрэнсису блетчли загребущей рукой своей, всей отверстой пятерней с грязью под ногтями. чуть слышно проводит по смоляным волосам - между большим и средним сверкает фальшивый галлеон.
пару секунд он его торжественно демонстрирует на свету, а потом складывается пополам и хохочет, хлопнув себя по коленям и забурив далеко огрызок какого-то странного чувства, которое возникло на миг при прикосновении к волосам блетчли.
- извини, издержки профессии. - он запускает ложку в рагу и первым пробует осторожно - как в прорубь вступает, и тут же зажмуривается от притворного удовольствия. не великолепно, но терпимо. голодному и редька сладка. поворотом головы он выразительно кивает блетчли в сторону горячего кушанья, не произнося вслух, но ясно подразумевая - чего медлишь, остынет ведь, ну!
так выглядит дом, и вот тут - в эту минуту - он и начинается.
такие места домами и называют - где всем хорошо.
а фрэнсис блетчли ему почти нравится.
нравится, что он позволяет райли придуриваться, не пытаясь его какими-то рамками-тисками зажать.
нравится его немногословность. нравится, как пахнет в квартире - пока больше фрэнсисом, но скоро запахи создадут одну им понятную смесь.
нравится, что блетчли ничего не расспрашивает и не говорит о прошлом.
определенно, фрэнсис - неплохой малый для роли соседа поневоле.
он юн - красное солнце (feat. лёха никонов)
ты помнишь, что каждый наш поцелуй может оказаться последним?
//
я не боюсь смерти,
я боюсь одиночества.
финниган потягивается - сигарета между пальцами исчезает сизым пеплом на паркете. он загадывает, что если огонек потухнет сам, дойдя до фильтра - надо сделать то, что наметил.
на фрэнсиса он смотрит глазами злого, но грустного клоуна - большими, нарисованными акварелью, которые после дождя смоются. такие бывают у маленьких брошенных детей и фарфоровых кукол, слишком долго пылившихся на дубовых полках антикварного магазина. пальцам почти горячо, но бычок тухнет сам, с отчётливой никотиновой вонью. и райли делает то, что собирался - пару шагов к блетчли, наклоняется над ним, попав в промежуток между затяжками, пока дым ещё не осел в лёгких и не побежал по кровотоку.
целует фрэнсиса он очень зло, грязно, сталкиваясь зубами до неприятного клекота и с горловым рвотным позывом, когда язык глубже пропихивает ему в глотку.
целует, пока воздух не становится отчётливо густым.
- ну и пошел на хуй, блетчли, - выдыхает в губы, оставляя за собой потухший город за окнами, билборд с продырявленной на нем улыбкой кандидата в министры, немытую кружку в алюминиевой раковине. он оставляет фрэнсису блетчли весь мир, который они ещё сегодня утром могли назвать своим.
оставляет его вместе с фрэнсисом.
куда-то делась решимость бороться, которую он только что так браво озвучил вслух. реакция блетчли не совпала с той, на которую он рассчитывал, а точнее оказалась максимально от этого далека. он не любил и не хотел ссориться с фрэнсисом, тем более, что обсуждать тут особо нечего - они по разные стороны баррикады, выстроенной болезнью блетчли.
во рту горько от никотиновой слюны - своей и фрэнсиса, он чувствует пульсирующую, тупую боль в нижней надкушенной губе и концентрируется на этих - физических - ощущениях, не давая чувствам себя выкосить, как придорожный сорняк.
он снова примеряет саван маленького, лишнего человека, и тот оказывается впору.
райли стирает со лба капли пота, его бесит, что зубы в этой одурительной тишине стучат слишком громко - больше реквием, чем коннонада. он покидает не поле боя, но опаздывает на собственные похороны.
завтра он подумает о том, как дальше жить под потухшим солнцем, но сегодня оно загорится красным со всеми его оттенками. красный спасает - райли оборачивает тонкую шею, ставшую похожей на ножку поганки, гриффиндорским застиранным шарфом, втягивает ноздрями цветочный аромат порошка и понимает, что это их запах - их белья, их постели, их общего дома. ему хочется одновременно блевать и плакать голубой соленой жижей, разъедая уголки глаз и захлебываясь мутными соплями, но вместо этого он вскидывает голову; челка налипла на лоб и мешает. собранный кулак рассекает воздух со свистом - сам себе удивляется, как так быстро собрался, срабатывают уличные навыки. рука - как будто не его - наметила курс в центр симпатичного лица фрэнсиса блетчли, но финниган ее останавливает поспешным усилием на половине пути. замирает так на несколько секунд - долгих, чтобы до блетчли дошло - а потом начинает смеяться - горько, истерически, абсолютно отвратительно.
- к черту, все к черту, блетчли. - он бормочет себе под нос, как мантру, давится собственным успокоительным из округлых, как колеса таблеток, мыслей. он суетится, думая, стоит ли брать с собой какие-то вещи, или это можно использовать как предлог вернуться однажды и остаться насовсем, но слова блетчли - режут, губы совсем чужеродно оскотинены, глаза-радужки слились с пропастью в межреберье.
- я ничего не боюсь, фрэнни. теперь - точно ничего. дверь закрой, а то нарглы из твоей тупорылой башки утащат тебя в свое нарглячее царство и принесут в жертву богу хуевых бойфрендов.
это был наш последний поцелуй, твой поцелуй, мой поцелуй, его поцелуй.
что ты чувствуешь в воздухе, райли?
это везувий коптит, у горла сомкнуты твои руки, мои руки, его руки. ты проебал свой шанс на извинение. ты все проебываешь, финниган, ведь только это - приемлемый способ бытия человеческого,
ебучая сансара с перерождением.
добро пожаловать на новый круг, поприветствуй свое одинокое бессмертие.
последнее, что он перед уходом видит - запыленные шерстяные носки в углу коридора, которые мама связала на какое-то рождество.
но не возвращаться же за ними теперь.
и вот тут он начинает плакать по-настоящему.
плачет, пока топает к пустому шоссе и вызывает "ночного рыцаря", чтобы согреться безвкусным чаем и пережить эту ночь.
не в одиночку, но - одному.